Александр Бортняк — коуч

Самопознание подобно луковице

Бизнес-коучинг
Самопознание подобно луковице. В нём много слоёв, и чем больше счищаешь, тем больше вероятность, что заплачешь.
Цитата, которая изрядно меня порадовала. Сразу вспомнилось как Шрек объяснял ослу многослойность тонкой натуры огров на#nbsp;примере луковицы. Но#nbsp;не#nbsp;только это.

Я#nbsp;часто работаю с#nbsp;собственниками бизнеса как коуч по#nbsp;маркетингу. Отличительная черта, фишка если угодно, моей работы#nbsp;— это смесь большого опыта в#nbsp;маркетинге и#nbsp;коучинговые навыки. Бизнес танцует от#nbsp;собственника, а#nbsp;значит, чтобы найти цели маркетинга, нужно найти истинные цели бизнеса и#nbsp;собственника.
И#nbsp;там почти всегда#nbsp;— чем глубже копаем#nbsp;— тем больше слёз.

На#nbsp;этой неделе у#nbsp;было два глубинных интервью, которые предшествовали маркетинговому аудиту.
Первое с руководителем консалтинговой компании.
Там даже на уровне задачи, которую хотелось решить, оказалось, что слоёв гораздо больше чем кажется со стороны. И заглянув под три слоя уже хочется взяться за голову, потому что вся маркетинговая деятельность, которая велась до этого — слёзы.

Задача звучала так: определить насколько привлекательна компания для рынка. Потом стало понятнее: «нравимся ли мы потенциальным клиентам?». А вот на простом вопросе: а кто же потенциальный клиент? — трудности. Потому что юридический и финансовый консалтинг и аутсорсинг нужен любой компании. И это мы даже не коснулись «Почему возник вопрос — привлекательны ли мы?». Ведь за этим вопросом, на самом деле стоит проблема, которую надо решить. Там зашито сомнение в упаковке бизнеса, которое не даёт активно продвигать и масштабировать бизнес.
Не соответствие бизнеса, видению и целям собственника.
Второе#nbsp;— с#nbsp;владельцем производственной компании, которая работает пока по#nbsp;модели D2С (напрямую к#nbsp;конечному пользователю)

И#nbsp;там мы#nbsp;сразу начали с#nbsp;личных целей. И#nbsp;это удивительно наблюдать за#nbsp;трансформацией. Когда огонек в#nbsp;глазах появляется, цель становится более ясной, прозрачной, ощутимой, даже на#nbsp;уровне тела. После этого уже остальные решения складываются «в#nbsp;ёлочку». Хотя перед этим конечно#nbsp;же не#nbsp;самые приятные осознания о#nbsp;своих навыках, сдерживающих факторах и#nbsp;убеждениях.

Оба этих интервью были прекрасны. Люди признают реальность, своё несовершенство, пробелы в#nbsp;знаниях и#nbsp;отсутствие важных навыков для#nbsp;бизнеса. Это признание даёт возможность идти вперёд, развивать бизнес, сворачивать горы.
Но была у меня и третья беседа.

Там собственник застрял в прошлом. Постоянно возвращается в то, как всё было до ковида, как была придумана концепция, с кем бы работать не хотелось, какие сложные перипетии были в отношениях соучредителей. Т.е. двигаться в зону развития — вообще никак. (Про зоны развития, комфорта и выживания здесь)

Как с этим быть в следующем посте.