Представьте себе: каждый из нас — хранитель «золотого века», который запечатлен в нашей памяти. В этом «золотом веке» трава была ярче, а люди — добрее. Но правда ли это?
Исследователи Мастроянни и Гилберт предложили нам увлекательную экскурсию в глубины человеческой психологии. Оказалось, что моральный упадок который мы ощущаем — это всего лишь иллюзия. Она рождается из двух основных психологических принципов: эффекта предвзятого восприятия и предвзятой памяти.
Эффект предвзятого восприятия похож на магнит: он притягивает наше внимание к негативной информации. Мы погружаемся в бездну плохих новостей, словно завороженные страшными сказками и телеграм-каналами. Средства массовой информации, в своем стремлении привлечь внимание, используют этот принцип как уловку.
Когнитивное искажение по имени предвзятая память помогает нам «переписать» историю. Оно заставляет нас забывать о негативных событиях прошлого и сосредотачиваться на «золотых временах», словно мы просматриваем семейный фотоальбом, отбрасывая неудачные кадры.
Но, как говорится, «нет плохой погоды, есть неправильная одежда». И иллюзия морального упадка в очередной раз напоминает нам о том, что стоит переосмыслить свой взгляд на мир.
Вместо того чтобы застревать в «наступивших темных временах», мы можем открыть для себя новый смысл: мир лучше, как кажется. И, может быть, вместо того чтобы жаловаться на «упадок нравственности», нам стоит подумать о том, как мы можем сделать мир лучше. Начиная с собственного бизнеса, конечно.
Вместо того чтобы застревать в «наступивших темных временах», мы можем открыть для себя новый смысл: мир лучше, как кажется. И, может быть, вместо того чтобы жаловаться на «упадок нравственности», нам стоит подумать о том, как мы можем сделать мир лучше. Начиная с собственного бизнеса, конечно.
Ещё по теме: Чем опасно для предпринимателя застревание в прошлом
А для тех, кто с восторгом осваивает новые технологии: ИИ в качестве бизнес-коуча и тренажёра по делегированию