Александр Бортняк — коуч

Вопрос морали. Правда ли, что раньше люди были добрее, а клиенты лояльнее?

Бизнес-коучинг
Представьте себе: каждый из нас — хранитель «золотого века», который запечатлен в нашей памяти. В этом «золотом веке» трава была ярче, а люди — добрее. Но правда ли это?
Исследователи Мастроянни и Гилберт предложили нам увлекательную экскурсию в глубины человеческой психологии. Оказалось, что моральный упадок который мы ощущаем — это всего лишь иллюзия. Она рождается из двух основных психологических принципов: эффекта предвзятого восприятия и предвзятой памяти.
Эффект предвзятого восприятия похож на магнит: он притягивает наше внимание к негативной информации. Мы погружаемся в бездну плохих новостей, словно завороженные страшными сказками и телеграм-каналами. Средства массовой информации, в своем стремлении привлечь внимание, используют этот принцип как уловку.
Когнитивное искажение по имени предвзятая память помогает нам «переписать» историю. Оно заставляет нас забывать о негативных событиях прошлого и сосредотачиваться на «золотых временах», словно мы просматриваем семейный фотоальбом, отбрасывая неудачные кадры.
Мозз который нас обманывает
Золотой век прошлого существует только из за когнитивных искажений
Но, как говорится, «нет плохой погоды, есть неправильная одежда». И иллюзия морального упадка в очередной раз напоминает нам о том, что стоит переосмыслить свой взгляд на мир.

Вместо того чтобы застревать в «наступивших темных временах», мы можем открыть для себя новый смысл: мир лучше, как кажется. И, может быть, вместо того чтобы жаловаться на «упадок нравственности», нам стоит подумать о том, как мы можем сделать мир лучше. Начиная с собственного бизнеса, конечно.

А для тех, кто с восторгом осваивает новые технологии: ИИ в качестве бизнес-коуча и тренажёра по делегированию