Время от времени ко мне приходят бизнесмены на коучинг с запросом про дисциплину, мотивацию или лень. Чувствуют что у них в этой сфере есть сложности, которые нужно решить.
Запрос частый, и чертовски мне понятный и знакомый. Прокрастинация, срыв дедлайнов и провалы морали — это бич не только предпринимателей, но и других профессий где постоянно требуется поиск или принятие решений. Самому пришлось прорабатывать эти моменты занимаясь дизайном и маркетингом.
Жизнь, как и креативный бриф дизайнера, содержит много условий: время, деньги, возраст, место, обстоятельства и прочее. Нельзя получить всё. А когда нужен прорывной результат, вместо «компромиссного» приходится искать оригинальные решения. Для этого нужно дизайнерское мышление.
Одна из причин того, что называют «лень», «отсутствие мотивации» и другими словами, ситуация когда желание «хочу» и суровая необходимость «надо» — жестко противоположны друг другу.
Одна из причин того, что называют «лень», «отсутствие мотивации» и другими словами, ситуация когда желание «хочу» и суровая необходимость «надо» — жестко противоположны друг другу.
Пример из недавней сессии: человек по-серьёзному любит пиво, ему интересно изучать эту тему, он чувствует нюансы и оттенки вкуса, а с другой стороны нужно делать бизнес. В голове пиво и бизнес — на разных полках, поэтому «не женятся» в бизнес-план.
А творческий подход — это уметь объединять противоположности. В данном случае — открыть пивной ресторан, курсы пивоваров, организовывать пивные туры в разные страны. И много других менее очевидных вариантов появилось после применения дизайн-подхода в рамках коучинга.
Дизайн мышление в бизнес-коучинге это
- мыслить позитивно;
- эмпатия, умение смотреть на мир, с точки зрения целевой аудитории или бизнес-партнёров.
- мыслить системно, чтобы видеть общий план.
- сотрудничать, распространять и открыто обмениваться идеями
- задавать себе вопрос «а что, если…?» и тщательно обдумывать ответы.
4 этапа дизайн-мышления
- Декомпозиция — разбираем на мелкие части.
- Смена точки зрения — смотрим с разных позиций.
- Сборка — соединяем получившиеся результаты.
- Реализация — находим и воплощаем в новой форме.
Я широко пользуюсь этим подходом как для решения творческих задач, так и в рамках коучинга, потому что такой подход помогает клиентам сформировать собственный уникальный образ жизни.
Например, декомпозиция помогает решать большие задачи, не успев испугаться. Маленькие шаги, даже в грандиозных планах выглядят посильными.
Кроме того, декомпозиция позволяет избавиться от предрассудков, посмотреть под другим углом. Помогает заметить социально навязанные идеи, которым следовать необязательно. И побуждает искать и предлагать собственные идеи.
Например, декомпозиция помогает решать большие задачи, не успев испугаться. Маленькие шаги, даже в грандиозных планах выглядят посильными.
Кроме того, декомпозиция позволяет избавиться от предрассудков, посмотреть под другим углом. Помогает заметить социально навязанные идеи, которым следовать необязательно. И побуждает искать и предлагать собственные идеи.
Дизайн-мышление в бизнес-коучинге превращает внутренние ограничения в возможности
У меня трудности с дисциплиной...
Я ленивый...
У меня недостатчно мотивации...
Это ограничивающие убеждения о себе. Подумайте, а какие преимущество это вам даёт?
Ответив на этот коучинговый вопрос, вы сделаете первый шаг и к повышению личной эффективности и к развитию дизайн-мышления.
Если тема вас заинтересовала, приходите на демо-сессию, найдём применение дизайн-подходу в ваших задачах.
Я ленивый...
У меня недостатчно мотивации...
Это ограничивающие убеждения о себе. Подумайте, а какие преимущество это вам даёт?
Ответив на этот коучинговый вопрос, вы сделаете первый шаг и к повышению личной эффективности и к развитию дизайн-мышления.
Если тема вас заинтересовала, приходите на демо-сессию, найдём применение дизайн-подходу в ваших задачах.
А ещё задачи, которые делать лень / нет настроения (мотивации) и никак себя не заставить (дисциплина) можно и нужно делегировать. У меня есть отдельная статья об этом Делегирование на зависть Шиве.