Александр Бортняк — коуч

Самопознание подобно луковице

Бизнес-коучинг
Шрек, осёл, самопознание и коучинг по маркетингу
Самопознание подобно луковице. В нём много слоёв, и чем больше счищаешь, тем больше вероятность, что заплачешь.
Цитата, которая изрядно меня порадовала. Сразу вспомнилось как Шрек объяснял ослу многослойность тонкой натуры огров на примере луковицы. Но не только это.

Я часто работаю с собственниками бизнеса как коуч по маркетингу. Отличительная черта, фишка если угодно, моей работы — это смесь большого опыта в маркетинге и коучинговые навыки. Бизнес танцует от собственника, а значит, чтобы найти цели маркетинга, нужно найти истинные цели бизнеса и собственника.
И там почти всегда — чем глубже копаем — тем больше слёз.

На этой неделе у было два глубинных интервью, которые предшествовали маркетинговому аудиту.
Первое с руководителем консалтинговой компании.
Там даже на уровне задачи, которую хотелось решить, оказалось, что слоёв гораздо больше чем кажется со стороны. И заглянув под три слоя уже хочется взяться за голову, потому что вся маркетинговая деятельность, которая велась до этого — слёзы.

Задача звучала так: определить насколько привлекательна компания для рынка. Потом стало понятнее: «нравимся ли мы потенциальным клиентам?». А вот на простом вопросе: а кто же потенциальный клиент? — трудности. Потому что юридический и финансовый консалтинг и аутсорсинг нужен любой компании. И это мы даже не коснулись «Почему возник вопрос — привлекательны ли мы?». Ведь за этим вопросом, на самом деле стоит проблема, которую надо решить. Там зашито сомнение в упаковке бизнеса, которое не даёт активно продвигать и масштабировать бизнес.
Не соответствие бизнеса, видению и целям собственника.
Второе — с владельцем производственной компании, которая работает пока по модели D2С (напрямую к конечному пользователю)

И там мы сразу начали с личных целей. И это удивительно наблюдать за трансформацией. Когда огонек в глазах появляется, цель становится более ясной, прозрачной, ощутимой, даже на уровне тела. После этого уже остальные решения складываются «в ёлочку». Хотя перед этим конечно же не самые приятные осознания о своих навыках, сдерживающих факторах и убеждениях.

Оба этих интервью были прекрасны. Люди признают реальность, своё несовершенство, пробелы в знаниях и отсутствие важных навыков для бизнеса. Это признание даёт возможность идти вперёд, развивать бизнес, сворачивать горы.
Но была у меня и третья беседа.

Там собственник застрял в прошлом. Постоянно возвращается в то, как всё было до ковида, как была придумана концепция, с кем бы работать не хотелось, какие сложные перипетии были в отношениях соучредителей. Т.е. двигаться в зону развития — вообще никак. (Про зоны развития, комфорта и выживания здесь)

Как с этим быть в следующем посте.